Учить надо так, чтобы Вас называли своим учителем, вспоминая о
приключениях и победах в своей судьбе
Наталия
"Учить надо так, чтобы Вас называли своим учителем, вспоминая о приключениях и победах в своей судьбе"
Изречение сие явно устарело для общества информационного. "Свой" учитель - тот, который оставил яркое воспоминание, нёс устами то, что больше нигде нельзя было узнать/увидеть/прочитать - НАУЧИТЬСЯ. Он первый это открыл для тебя - потому и запомнился. Изменилась роль учителя, он лишь направляет - где это можно узнать увидеть прочитать, как использовать, применять в жизни сегодня и сейчас. Он незаметен в классе и не должен во что бы то ни стало пытаться стать "своим".
2011/1/7 Ольга Кирилюк <cdby...@mail.ru>
Среди одноклассников я числилась ее любимицей (писала сочинения в стихах, не боялась высказывать своего мнения).
Всегда считала "иметь любимцев", (да ещё их исчислять!!!) ярко выражая это в классе - преступлением против других учеников.
Попова тамара
Сколько людей, столько и мнений. Учитель просто интуитивно должен
чувствовать, что нужно каждому ученику: одному - дополнительные
сведения по предмету, другому - чуткое внимание и понимание. А вообще
- нужно просто любить детей!!! и тогда все получится!
Marina Kurvits
Я бы сказала, что на всех учеников не угодишь: один и тот же учитель
воспринимается учащимися по-разному. И чаще всего мнение о учителях
после окончания школы кардинально меняется.
Попова тамара
Меняются времена, меняются и ученики. То, что было хорошо вчера, не
очень нравится сегодня. Учитель учит параллельно многих ребят, но лишь
часть из них его любит, помнит и чтит. Значит это зависит не только от
профессионализма учителя, а от личности ученика и его воспитанности.
Наталия
Согласна, с Вами, Тамара. Меняются времена, меняется окружающая среда, идеологии, которые влияют на формирование личности ещё до школы. Вы говорите о чувствах - о любви учителя, учеников... Обязательны ли они сегодня в школе? И любовь ведь разной бывает.
Что главное в работе учителя? Какую цель он ставит себе переступая порог школы (иногда это бывает даже на подсознательном уровне)? Молодые специалисты, студенты во что бы то ни стало стараются добиться уважения к себе и даже любви и уповаются ситуацией, когда дети восхищаются их персоной. Вспоминая начало своей пед. деятельности, скажу, что отношение учеников ко мне было очень значим для меня. Всегда пыталась создавать атмосферу взаимопонимания, ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ. И на этом делался акцент куда больший, чем на знания, умения. Дети мне снинились, я без остановки обдумывала и анализировала школьные ситуации, когда была дома, ночами рисовала наглядные пособия,.... И когда ты так безмерно всепоглащающе "просто любишь детей", а не все тебя "любят, помнят и чтят", естественно, минимум внутренний дискомфорт педагогу обеспечен. С годами акценты в целях меняются. Можно относится к любви в глобальном масштабе - мне нравится слово - человеколюбие. А среди приоритетов в деятельности ставить развитие ребёнка, знания и умение применять их сегодня, сейчас (как это не банально звучит). "Уметь показать ту точку, откуда видна радуга", особо не заботясь о том в каком состоянии в данный момент находятся чувства школьника к вашей, учительской персоне.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru