pirmdiena, 2011. gada 13. jūnijs

Можно относится к любви в глобальном масштабе - мне нравится слово - человеколюбие.

Юрий
Учить надо так, чтобы Вас называли своим учителем, вспоминая о
приключениях и победах в своей судьбе

Наталия

"Учить надо так, чтобы Вас называли своим учителем, вспоминая о приключениях и победах в своей судьбе"

Изречение сие явно устарело для общества информационного. "Свой" учитель - тот, который оставил яркое воспоминание, нёс устами то, что больше нигде нельзя было узнать/увидеть/прочитать - НАУЧИТЬСЯ. Он первый это открыл для тебя - потому и запомнился. Изменилась роль учителя, он лишь направляет - где это можно узнать увидеть прочитать, как использовать, применять в жизни сегодня и сейчас. Он незаметен в классе и не должен во что бы то ни  стало пытаться стать "своим".

Есть пример "своих" в доску учителей, которые на математике отправляются на стадион поиграть в футбол. 6-классники просто обожают такого математика. А через 4 года пребывают в недоумении: "Почему из класса никому так и не удалось сдать экзамен по алгебре/геометрии в ВУЗ?" Но любят его (считают "своим") до сих пор, спустя ещё 5 лет. 

2011/1/7 Ольга Кирилюк <cdby...@mail.ru>
Среди одноклассников я числилась ее любимицей (писала сочинения в стихах, не боялась высказывать своего мнения). 
 
Всегда считала "иметь любимцев", (да ещё их исчислять!!!)  ярко выражая это в классе - преступлением против других учеников.

Попова тамара

Сколько людей, столько и мнений. Учитель просто интуитивно должен
чувствовать, что нужно каждому ученику: одному - дополнительные
сведения по предмету,  другому - чуткое внимание и понимание. А вообще
- нужно просто любить детей!!! и тогда все получится!

Marina Kurvits

Я бы сказала, что на всех учеников не угодишь: один и тот же учитель
воспринимается учащимися по-разному.  И чаще всего мнение о учителях
после окончания школы кардинально меняется.

Попова тамара

Меняются времена, меняются и ученики. То, что было хорошо вчера, не
очень нравится сегодня. Учитель учит параллельно многих ребят, но лишь
часть из них его любит, помнит и чтит. Значит это зависит не только от
профессионализма учителя, а от  личности ученика и его воспитанности.

Наталия

Согласна, с Вами, Тамара. Меняются времена, меняется окружающая среда, идеологии, которые влияют на формирование личности ещё до школы. Вы говорите о чувствах - о любви учителя, учеников... Обязательны ли они сегодня в школе? И любовь ведь разной бывает. 
Что главное в работе учителя?  Какую цель он ставит себе переступая порог школы (иногда это бывает даже на подсознательном уровне)? Молодые специалисты, студенты во что бы то ни стало стараются добиться уважения к себе и даже любви и уповаются ситуацией, когда дети восхищаются их персоной. Вспоминая начало своей пед. деятельности, скажу, что отношение учеников ко мне было очень значим для меня. Всегда пыталась создавать атмосферу взаимопонимания, ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ. И на этом делался акцент куда больший, чем на знания, умения. Дети мне снинились, я без остановки обдумывала и анализировала школьные ситуации, когда была дома, ночами рисовала наглядные пособия,.... И когда ты так безмерно всепоглащающе  "просто любишь детей", а не  все тебя "любят, помнят и чтят", естественно, минимум внутренний дискомфорт педагогу обеспечен. С годами акценты в целях меняются. Можно относится к любви в глобальном масштабе - мне нравится слово - человеколюбие. А среди приоритетов в деятельности ставить развитие ребёнка, знания и умение применять их сегодня, сейчас (как это не банально звучит). "Уметь показать ту точку, откуда видна радуга", особо не заботясь о том в каком состоянии в данный момент находятся чувства школьника к вашей, учительской персоне.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru