Осинка // Дистанционное обучение /
Вот такой интересный у нас получился разговор. Есть такая известная фраза: "Тот, кто не хочет, ищет повод, а кто хочет - возможность." И наверное, замечательно, что есть и те, кто такую возможность готов предоставить всем желающим. На сегодняшний день в списке курсов на Осинке фигурируют самые разные темы - вязание, технология шитья, конструирование, моделирование, подбор гардероба, роспись тканей и даже живопись маслом. Пожалуй, в этом списке каждый может отыскать себе курс по интересам!
Страница учебного центра на Осинке
|
Валентина, почему Вы решили участвовать в проекте с дистанционным обучением на Осинке? У Вас ведь существуют свои очные курсы "Шерстяные истории". Валентина Симченкова: Это правда. Школа вязания "Шерстяные истории" обучила вязанию не одну сотню человек. В основном, это москвички. Но нам часто звонили любительницы вязания из других городов, ближайшего Подмосковья и говорили, что очень хотели бы поучиться, но в их городах, чаще всего небольших, нет никаких курсов по вязанию. Идея дистанционного обучения была просто подсказана самой жизнью. Главным вдохновителем идеи дистанционного обучения на Осинке была Надежда Азарова, главный редактор портала. Она не только собрала команду преподавателей для проведения курсов через интернет, но и сама тоже проводит занятия онлайн. В ее прочтении идет авторский курс "Как начать шить по журналам с нуля" и "Моделирование выкроек для начинающих". Надежда, как Вы считаете, сложно ли научить человека чему-то дистанционно? Надежда Азарова: Научить человека сложно в принципе. Я бы даже задала крамольный вопрос - а возможно ли это вообще? Человек ведь всегда сам учится. Если хочет. Ни один взрослый не может похвастаться тем, что научил ребенка ходить. Ребенок учится этому сам. Потому что хочет попасть в другую комнату, дойти до другой игрушки и т.д. То есть, у него есть стимул получить результат. Со взрослыми все сложнее. Стимулы не такие сильные, зачастую поверхностные, чем-то навеянные, не до конца осознанные. А неплохо было бы уметь играть в гольф. Или изучить пару европейских языков. Согласна, было бы неплохо. Но что человек готов ради этого сделать? Точно также и с дистанционным обучением. Я абсолютно убеждена, что при наличии желания и интереса к выбранной теме, научиться дистанционно можно! А при отсутствии этих качеств - вряд ли. Как впрочем, и на обычных курсах.
Надежда Азарова: Хороший вопрос. Если ответить одним словом, то - экономией. Экономией денег и времени. Денег учеников, времени преподавателя, времени на дорогу, денег на аренду и т.д. Давайте посмотрим, что из себя представляет обычный учебный процесс на обычных очных курсах. Ученики приходят в определенное арендованное место, садятся и слушают рассказы преподавателя. Записывают за ним. То есть, конспектируют речь. Часть учеников конспектирует, потому что им интересно. Часть, потому что это принято делать. А часть потому, что - а что еще делать на лекции? Лекционный процесс может сопровождаться показом фотографий, слайдов на экране, передачей иллюстраций по рукам, демонстрацией маленьких видео-фильмов, рисованием схем на доске. Это, безусловно, обогащает лекцию и делает ее интересной. А ученики могут не только записывать за лектором, но и впитывать изображения через другие каналы восприятия. Но, чтобы провести такое занятие, и ученики, и преподаватель потратили время на дорогу, потратили время на всю лекцию (это время, заметьте, обычно включает не только непосредственно лекцию, но и повторение пройденного, ответы на вопросы, ожидание опоздавших, переменку на чай), заплатили за аренду помещения. Конечно, если люди встречались ради самой встречи, личного общения - все это совершенно необходимые расходы, которых не избежать. Но если вы пришли ради информации, то нужны ли вам эти дополнительные расходы времени и денег? На дистанционном курсе вы точно также можете слушать преподавателя, записывать за ним и смотреть картинки. Только вы делаете это дома и в удобное время. А чай можете пить параллельно с просмотром урока.
Звучит убедительно. Но ведь курсы - это не только лекции. Занятия бывают практическими, когда опыт передается от мастера к ученику. Как тут могут помочь дистанционные курсы? Надежда Азарова: Опыт сам по себе не передается от мастера к ученику. Ученик СМОТРИТ, что делает мастер, потом ПОВТОРЯЕТ за ним, и так постепенно он учится. САМ учится. Если ученику повезет, то мастер ему что-то дополнительно объяснит, ответит на вопросы. А если не повезет, то в перерывах между замесом краски, протиранием полов и относки готовых изделий заказчику, он должен будет сам познать основы ремесла и как-то изыскать возможность попробовать что-то сделать самому. Если будет получаться, то мастер (он же, практически хозяин, если мы говорим про исторический аспект учебы мастер-ученик), доверит более сложные и тонкие работы. И вот так, лет за 10-15 ученик вырастет в мастера, и возможно, сможет открыть свою мастерскую.
Таким образом, современные практические занятия - это некоторый миф. По факту, все практические занятия сводятся к тому, что все вместе на занятиях выполняют домашнюю работу (на которую дома ни у кого не нашлось времени) или перечерчивают что-то с доски в тетрадь. Такие занятия, безусловно, полезны и дают какие-то навыки. Но это не те навыки, с которыми можно назвать себя мастером. Это что-то вроде стартовой позиции, с которой можно двигаться дальше. Двигаться дальше - значит, брать и делать, делать, делать... Делать до тех пор, пока не почувствуешь - да, я это могу. Среди ночи встану и сделаю без ошибок. Потому что, мастерство - оно на кончиках пальцев. Постоянная многократная практика. До результата. До удовлетворения. До успеха. Пожалуй, Вы правы. Но чем все-таки помогут дистанционные курсы в таком случае?
Валентина Симченкова: Я бы добавила, что еще такое обучение по сути индивидуально! Снова на примере моей очной школы… Занятия проходят в группах по 5-6 человек, это немного, и, тем не менее, все ученики по–разному усваивают материал. Кому-то сразу все понятно, кому-то надо объяснить и показать несколько раз. Кто-то вяжет быстрей, кто-то медленней, ведь невозможно собрать в одну группу учеников с одинаковой степенью подготовки. И получается, персонально на каждого ученика за 2 часа урока приходится не так уж много времени. А в дистанционном обучении все обстоит иначе. Сколько бы не длился урок, он обращен индивидуально к каждому ученику. И, кроме того, у учеников нашего дистанционного центра есть возможность показать преподавателю свое домашнее задание, получить ответы на все вопросы, возникшие по теме урока. Пообщаться с преподавателем - это очень полезная возможность, безусловно. Однако, в интернете и любой желающий может найти много информации по любому предмету...
Но сегодня в интернете можно найти много видео-уроков и почти все они бесплатные. Почему ваши видео-курсы платные? Валентина Симченкова: Я отвечу на примере вязания. Да, действительно, в интернете можно найти много бесплатных уроков. Но давайте проанализируем - что это за уроки. Есть уроки хорошие, есть уроки очень хорошие, а есть плохие и очень плохие. Не будем обсуждать плохие уроки, здесь все очевидно. А вот хорошие и очень хорошие уроки по вязанию заслуживают внимания. Большинство из них принадлежат иностранным авторам. Они очень информативны, наглядны, красивы, но почти всегда они сопровождаются английским или немецким текстом. Поэтому для многих их трудно воспринимать на слух, даже при хорошем знании языка, из-за обилия специальных терминов. Хорошие видео-уроки на русском языке, как правило, посвящены только начальному этапу обучения или отдельным темам, например, той или иной технологии обработки вязаного изделия. И получаемые с их помощью знания очень эпизодичны.
Кроме того, запись видео курса – это очень кропотливая работа. Помимо того, что надо подготовить много образцов, чтоб изложить материал, надо записать урок на хорошую видео камеру, потом надо смонтировать урок, озвучить. Для этого нужна помощь профессионалов, а их рабочее время очень дорогое. Но, в любом случае, плата за видео-уроки значительно меньше, чем при очном обучении, а эффективность такая же, если не больше. Кстати, вот уже несколько раз мы делали существенные скидки на видео уроки. Я думаю, они приятно порадовали наших учеников. Мы и дальше будем проводить такие акции. Надежда Азарова: К слову, прямо сегодня - 8 марта - в честь доброго весеннего праздника мы проводим сразу две акции. Можно купить курс по разработке гардероба от Оксаны Кутузовой с приятной скидкой и "заглянуть за кулисы" курса по вязанию от Валентины. И скидки на этот курс тоже есть! Но ведь возможна и такая ситуация: человек оплатил дистанционный курс, а он ему по каким-то причинам не понравился... Как быть в таком случае?
Когда вы идете на обычные курсы, вы не знаете, кто будет вести занятия. Хорошо, если учебный центр большой, и можно перевестись в другую группу, которую ведет другой преподаватель. А если некуда перевестись? Деньги вы уже заплатили, учиться из-за психологической несовместимости не можете, а условия договора возврата денег не предусматривают. Обидно. Но самое страшное, что из-за такой ситуации интерес к данному предмету может быть полностью потерян.
То есть, Вы хотите сказать, что дистанционная форма обучения подходит далеко не всем? Надежда Азарова: Серьезный вопрос, заставляющий задуматься о многообразии мира. А есть ли вообще что-то, что всем подходит? Даже доллары не во всех странах принимают. Что уж говорить про курсы? Чтобы заниматься дистанционно, нужно принять осознанное решение об учебе, и тогда вы сможете без труда выделять время и место для занятий дома, и сможете научиться выбранному предмету.
А кому, на Ваш взгляд, дистанционное обучение подойдет? Вот те дистанционные курсы, которые Вы ведете на Осинке, кому именно они адресованы? Валентина Симченкова: Вы имеете в виду – для начинающих или опытных учеников? Можно смело сказать – для всех! Начинающие ученики получат систематизированные знания в полном объеме, но и опытные могут узнать что-то новое для себя. Понятие "опытная вязальщица", оно ведь двояко. Опытная, значит, вяжет очень грамотно. А еще, опытная, значит, вяжет очень давно. Училась много лет назад, сама или на курсах, или мама с бабушкой учили. Но ведь тех пор в технологии вязания произошли огромные изменения, многие приемы устарели, появились новые, при помощи которых можно получить более аккуратную обработку узлов изделия. Вот этому мы и учим, и опытны, и начинающих вязальщиц.
Когда-то очень давно меня научили выполнять аккуратный боковой шов. Я думала, что лучше и не бывает. А потом у своей коллеги я увидела на изделии боковой шов, вернее даже не смогла определить, где он проходит. Мой шов такой же, да не такой. Чего- то не хватает, чтобы его можно было назвать безупречным. Она показала мне маленький нюанс, которого не хватало моему шву. А теперь я точно знаю, что всегда найдутся вязальщицы, которые что-то в вязании знают и делают лучше меня, поэтому, несмотря на то, что я сама беру на себя ответственность учить других, продолжать собирать по крупицам новые знания я буду всегда и с удовольствием.
И еще важный момент. На дистанционных курсах не нужно ждать начала группы. Не секрет, что на многих очных курсах набор группы растягивается на несколько недель или месяцев. В нашем учебном центре не нужно ждать. Решил учиться - оплатил занятия - и через пару дней приступил к учебе! Разве, не здорово? Самое главное, что с дистанционными курсами мы даем интересную возможность учиться по-новому и быстро получить результат. А уж воспользоваться таким шансом или нет - это личное дело каждого! |
Фото. Оказывается, живописи тоже можно учиться дистанционно! На сегодняшний день в списке курсов Осинки есть обучение и этому предмету. Автор: nimbu |
Страница учебного центра на Осинке
Беседовала: Наталия Горюшкина
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru