Электронные средства обучения (далее -- ЭСО) -- программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно--коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
· обучающие программные средства -- обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;
· программные средства (системы) -- тренажёры -- обеспечивают отработку умений учащихся, помогают осуществлять самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;
· контролирующие программные средства -- предназначены для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
· информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства -- позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение -- формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации.
· моделирующие программные средства -- предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;
· демонстрационные программные средства -- обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
· учебно-игровые программные средства позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
· досуговые программные средства -- используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).Благодарности: http://beleducation.ning.com/xn/detail/2226804:Topic:11984
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru