piektdiena, 2010. gada 19. marts

ДАРИТЕ ПОДАРКИ

http://distance-learning.ru/db/el/0ACA1C9C4A5FA253C32576E7001E115C/doc.html

Эмоции и усвоение учебного материала.
Эмоции и усвоение учебного материала не просто взаимосвязаны, но их взаимодействие необходимо для адаптивного обучения.
Другими словами, повышенное эмоциональное возбуждение, сопутствующее учебному событию, влияет на стойкость запоминания события.

Эмоции - система
Эмоции не только улучшают общее восприятие действительности и помогают лучше приспосабливаться к изменениям непредсказуемого окружения, но и облегчают социальные взаимосвязи и взаимодействие. Это происходит благодаря нашей способности считывать эмоции других людей через выражение лица, позы, жесты и тон голоса.

С эмоциями связано понятие чувств, являющихся личностными переживаниями. Чтобы лучше понять разницу между этими двумя понятиями напомним, что эмоции связаны с процессом выживания, а чувства - нет. Эмоции можно измерить в категориях мысленных образов, температуры тела, частоты сердцебиения, уровня кровяного давления. Чувства же обычно не поддаются измерению.

Быстрое принятие решений
эмоции влияют на восприятие, внимание, мотивацию, а также на осознание и усвоение информации.

Восприятие
Задачей разработчиков учебных курсов является создание учебных интерфейсов, которые были бы достаточно убедительны и привлекательны, чтобы вызывать позитивные эмоции у учащихся.

Мотивация
эмоции человека влияют на познавательные процессы, зависящие от мотивации.
эмоции часто лежат в основе любознательности и творческого подхода, которые могут быть мотивационными факторами в процессе обучения.

Внимание
Люди обычно обращают внимание на те вещи, которые сильнее их мотивируют. Тот факт, что некто уделяет внимание некой задаче, подразумевает, что человек ожидает получить или получает некую действительную или воображаемую награду.
Положительная реакция на учебный процесс должна помочь учащемуся сохранять внимание.

Память

Когда эмоции лежат в основе опыта, полученного в процессе обучения, это повышает способность индивидуума к его запоминанию. Например, когда группа людей, сотрудничая, успешно справляется с трудной задачей, сам факт достижения и социальная природа опыта могут пробудить положительные эмоции. Эмоции улучшают усвояемость информации и делают процесс обучения значительным и запоминающимся.
Ясные, осмысленные воспоминания останутся скорее об эмоционально окрашенной ситуации, чем об аналогичной ситуации, не связанной с эмоциями.

Потеря внимания из-за эмоций
проектировать эмоционально насыщенные учебные курсы, используя приемлемые в образовании, осмысленные методы и создать положительные переживания, которые улучшают усвоение материала.

10 способов проектировать эмоционально насыщенные учебные курсы
1. Узнайте, что чувствуют ваши студенты
объяснить своим слушателям, как данная учебная программа поможет им стать более эффективными, более компетентными, или сделает их способными помогать другим.
2. Уважайте вашу аудиторию
Убедитесь, что ваши ответы снабжены веской аргументацией и сформулированы в ободрительной тональности.
3. Используйте социальное взаимодействие
Использование средств, обеспечивающих совместную работу и социальных сетей, может помочь ученикам построить отношения, сотрудничать в решении задач и будет способствовать развитию взаимодействия и взаимовыручки.
4. Используйте при разработке учебных курсов принципы чувственного восприятия
правильный дизайн учебного курса способен вызывать позитивные эмоции и положительно влиять на способности слушателей к усвоению материала.
5. Добивайтесь легкости использования
Простые в использовании технологии положительно влияют на эмоциональное состояние учащегося.
«Разработка пользовательского интерфейса учебных курсов» (User Interface Design For Learning)
«Написание микротекстов» (Writing Microcopy).
6. Удивляйте
Удивительное, неожиданное событие вызывает резкий всплеск мозговой активности.
7. Погружение в трехмерное окружение
Реализм и подлинность ощущений от виртуальных событий и задач
8. Рассказывайте истории
Истории способны воздействовать на наши эмоции потому, что слушатели сопереживают их героям.
9. Используйте эмоционально заряженные зрительные образы
Когда это приемлемо с точки зрения учебного процесса, эмоционально насыщенные изображения  являются эффективным способом возбудить любопытство, привлечь внимание, и вовлечь аудиторию в учебный процесс потому, что они пробуждают эмоции.

10. Пробуждайте воспоминания
у людей возникают эмоциональные связи с событиями и объектами, имеющими существенное значение.

И обязательно - ДАРИТЕ ПОДАРКИ!


Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru